Основные черты новой школы русского рэпа
Лиана Юлдашбаева

Сказали бы сейчас рэп-артистам старой школы, что они могли бы миновать всю каторгу в виде студий и активного пиара, а также поиска смысла, вряд ли бы они поверили, что такое вообще возможно. Но это действительно так! Конечно, студии никуда не денутся, тем более, что звук нужен качественный, но теперь чуть ли не каждый может научиться писать биты, правильно обрабатывать свой голос, чтобы он звучал (даже если записан на микрофон с веб-камеры), сводить и представлять своё творчество в соцсетях. Растёт конкуренция и количество рэперов-однодневок, но самобытность новой школы русского рэпа того стоит.


На своём примере блогер MORGENSHTERN показал, как просто в домашних условиях создать свой трек 

О чём читали Ноггано, Рем Дигга и другие? Казалось бы, о вечных темах: «подъездная романтика», тяжёлая жизнь «чётких пацанов». О чём читают сейчас? Наркотики, женщины, золотые цепи. Глубокого смысла в текстах сейчас нет, а качество рифм совсем уходит на задний план. Если хочется чего-то серьёзного, рэперу новой школы достаточно создать некую абстракцию при помощи игры слов, а слушатель уже сам додумает. Например, можно посмотреть на строчки одного трека Boulevard Depo:

Белый снег, белый Порш
На отравленной земле
И дороги — это роскошь, словно лейны на стекле
А над домом облака закрывают лунный свет
В моем городе костры, а хоть и двести тысяч лет

На портале Genius пытаются дешифровать смысл, но сам Boulevard в интервью журналу «Собака» сказал просто: «Если вы ищете смысл в рэп-песнях, то вообще к жизни не приспособлены». Эту фразу можно произносить как универсальное объяснение всему тому, что происходит в рэп-индустрии в наши дни. Теперь смысл — ненужный атрибут из прошлого, который только мешает творить. Кажется, что создавать что-то новое и уникальное, намного проще, именно поэтому сейчас мы наблюдаем бум комнатных рэперов до 25 лет.


SIDxRAM — ещё одни представители новой школы, которые не понаслышке знают, как из набора срифмованных слов сделать настоящий бэнгер

Главной проблемой такого взрыва является, конечно же, обесценивание жанра. Нельзя сказать, что музыкальное творчество таких ребят, как, например, Big Baby Tape, OFFmi, Pharaoh, сильно пострадает из-за плагиата их стиля, но попытка молодых ребят создать что-то наподобие добавляет жанру не ложку, а бочку дёгтя. Если вы заинтересованы рэп-сферой, то наверняка уже заметили огромное количество рекламы в соцсетях новых исполнителей. При прослушивании их треков создаётся ощущение, что где-то вы уже это слышали.

Интернет даёт возможность для креатива и для его распространения, и многие этим пользуются, производя тонны контента. Вопрос лишь в том, не потеряется ли самобытность среди огромного количества мусора. Задача нас, слушателей, выцеплять самородки из общей массы и рекомендовать их творчество друзьям и знакомым. Пожалуй, только так в информационный век можно сохранить искусство.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*