Новый поп-баланс от Thomas Mraz: рецензия на альбом «Hangover»
Лиана Юлдашбаева

«Hangover» — новый альбом Thomas’а Mraz’а, который артист выпустил 18 октября 2018 года. Интересный и неоднозначный путь исполнителя из российской Атланты — Уфы (почему столицу Башкирии теперь называют столицей рэпа, можно прочитать в журнале «Нож» и в статье от «Rhyme») нашёл своё отражение ещё в альбоме «May 13» и продолжился в последнем релизе. Песня «Новый баланс» и клип к ней, казалось бы, предупредили слушателей о том, что нас ждёт целый набор сильных бэнгеров. Но Алмас остался при своём: вы услышите ещё больше мелодичного R&B.

В альбоме 16 треков, и это больше, чем во всех предыдущих релизах. Но количество не значит качество, поэтому попробуем разобраться, удалось ли Томасу сохранить стиль и представить что-то новое.


Разбирать и анализировать каждый трек после пары прослушиваний достаточно сложно, потому что кажется, что они ничем друг от друга не отличаются. Выделить можно лишь несколько песен: энергичный «Новый баланс», вокализный «Иксо», а также «Лоно» и «Ultraviolet». Два последних трека были представлены клипами задолго до нового альбома. Попытка рэпера внедрить фишки из интернет-сферы вроде строчек про мемы и синтезатора речи от Google (как в треке «Иксо»), с одной стороны, смотрится нелепо, с другой, добавляет хоть какой-то новизны. Всё-таки треки 2016 и более ранних годов звучат свежее и оригинальнее. Они отличаются от песен других исполнителей и, что важнее, отличаются друг от друга. Томас опопсел?

Да, Thomas Mraz однозначно стал звучать попсовее: мотивы и строчки стали проще, метафор — меньше, а смысл почти не изменился. Но это и неплохо, ведь музыка качественная и достойна прослушивания, пусть какой-то элитарности она и лишилась. До тех пор, пока Алмас оставался в творческом объединении «DOPECLVBWORLD», рэпер вместе с другими участниками старался делать не для масс, а для нового звучания русского рэпа. Однако с достаточно бесцеремонным уходом в более популярное объединение «Booking Machine» потерялась атмосферность в творчестве. Такая потеря — достаточно распространённое явление. Тем не менее, альбом понравится тем, кто хочет просто отдохнуть. Голос Томаса, его флоу и плавные биты смогут быстро поднять настроение и хорошо разогреть толпу на вечеринке. Особенностью релиза можно назвать «прилипчивость» треков, они будут крутить у вас в голове ещё долго.

Томас с участниками уфимского объединения «DOPECLVBWORLD». Слева направо: i61, Glebasta Spal, Basic Boy, Thomas Mraz

Атмосферы альбому добавляет список гостей, «залетевших на трек»: Наадя, МеззаЛауд (последние выступили в качестве саунд-продюсеров) и другие.  Совместная с неизвестным широкой аудитории исполнителем ккоме композиция «Будь собой» отлично завершает альбом. Повествуя о своём пути и перипетиях судьбы, Алмас в прямом смысле наставляет слушателей:

Кто-то сдается, а кто-то — по правилам
Не забывай, ты не должен всем нравиться
Ты должен верить, и что-то останется (верь)
Будь собой, найди себя

Будем надеяться, что Thomas Mraz действительно будет оставаться собой и делать стильную оригинальную музыку, а не пытаться удовлетворить желания масс.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*