Пути FACE неисповедимы: рецензия на альбом
Лиана Юлдашбаева

Автор хита про магазин Gucci в Санкт-Петербурге рэпер FACE представил релиз своего нового альбома «Пути неисповедимы» второго сентября. Теперь вместо нарочито яркого хвастовства в его треках — яркое повествование о проблемах в России. Однако часть аудитории посмеялась над такой кардинальной переменой ведущей темы его творчества.

 

Весь альбом плотно усыпан неприкрытой моралью и очевидными намёками, даже отсылка к Мандельштаму есть. А строчка «Я из Уфы, будто Юра ДДТ», кажется, может оскорбить много поклонников небезызвестной рок-группы. Всё-таки у Шевчука поэзия требует анализа, хотя темы те же. Это вам не «Горгород» и не альбом Хаски, в подтекстах которых придётся покопаться значительно сильнее, чтобы отыскать истину. У Фейса всё прозрачно: в России правят воры и живут гнилые люди, Бог простит грешникам всё, а потому ад и содомия в этой стране не закончатся, надежды нет, денег нет. Насколько это похоже на критическую оценку ситуации в стране? Ответ зависит лишь от вашего восприятия действительности, но факт остаётся фактом — юношеский максимализм отступать не собирается.

Тем не менее, такие перемены в творчестве поддаются логическому объяснению: из беззаботного детства, где есть бургер и задорный качающий бит, ребёнок переходит в подростковую жизнь, где норма — делить всё на чёрное и белое. Слушая альбом, мы видим откровенно чёрную сторону и ни малейшей попытки как-то её завуалировать. Поэтому целевая аудитория, а именно толпы подростков, вряд ли поменяется, потому что более взрослому человеку не слишком хочется проглатывать пережёванную за него мораль. Но это и неплохо, потому что всем нужны свои кумиры. Мысли-то трезвые, только вот подача страшно хромает: ни рифма, ни отсылки не удивят уже искушенного в России слушателя.

Было бы ошибочно утверждать, что весь альбом пропитан чёрными раздумьями. Трек «Салам» — своеобразный бэнгер, под который можно потанцевать. На смысловую его составляющую уже не смотришь, припев отвлекает от тяжёлых мыслей слишком сильно. В остальном альбом — это мрачные биты и местами «пацанский рэп» из 2010. Кажется, что Фейс опоздал с альбомом, в 10-е он был бы чуть ли не иконой среди всех ребят с подъездов. Пока вся новая школа игнорирует смысл в своих треках и просто рассказывает о том, как они наслаждаются жизнью, Фейс тщетно пытается донести до аудитории важные, но банальные мысли. Увы, тренды оказываются сильнее. Можно оправдать неотёсанность речевой и смысловой составляющей, ведь рэпер поднимает важные вопросы и не боится высказывать мнение. Хочется верить, что он делает это искренне.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*